Парк аттракционов Universal – часть первая

2016-07-25 22:54

Тема: поездки


Американцы – практически боги массовых развлечений. Они умеют их придумывать, воплощать в жизнь, организовывать и вообще делать все, чтобы люди приходили, платили деньги и уходили довольными. Мало где это видно так хорошо, как в парке аттракционов Universal Studios. Попасть туда на день стоит чуть больше 100 долларов, а за небольшую мзду можно купить билет с возможностью повторного посещения в непиковые дни (а еще за небольшую плату – в любые). Место определенно стоит своих денег: там несколько очень крутых аттракционов, на удивление нормальная еда, есть где отдохнуть и, самое главное, можно посмотреть, как снимались твои любимые фильмы. Фотографий и впечатлений столько, что я разбил репортаж на две части: в этой вы можете прочитать про Хогвартс и тур по студии, в следующей – про Waterworld и общие впечатления.

Наблюдательный посетитель понимает, куда он попал, с самого момента въезда на территорию: девять полос для того, чтобы попасть на парковку – количество совершенно безумное. Этажи паркинга огромные, заполняются утром очень быстро, между ними ходят три огромных лифта. Мы были утром, и людей было немного.

Развлечения начинают еще до попадания на территорию парка: тут тебе и бесконечные кафе, кинотеатр, фонтанчик вот...

Знаю, не впечатляет, но в засуху в Калифорнии фонтан большего размера попробуй найди!

Пройдя металлодетекторы и прочие формальности, мы первым делом направились на аттракционы по Гарри Поттеру, а точнее – в Хогвартс. Это сейчас самая популярная часть парка и некоторые очереди огромны (на выбор волшебных палочек и путешествие по самому замку), так что ворон ловить было некогда.

Обратите внимание на количество взрослого народу на фотографиях: тут заслуга и Роулинг, на книгах которой успело вырасти целое поколение, и организаторов парка, позиционирующих его как место для отдыха людей всех возрастов.

Хогвартс невероятно атмосферный: коридоры, комнаты, движущиеся и говорящие портреты, кабинет Дамблдора... Все сделано – не придраться, все озвучено актерами из фильмов. Самому аттракциону, во время которого пролетаешь по площадке для Квиддича, Запретному лесу и прочим знаковым местам, предшествует часовая очередь.

Я вам скажу, это лучшая очередь, которую я видел. Она настолько хорошо, что организатор во мне плакал от счастья: дорожка извивается вокруг замка, показывая его с разных ракурсов, чтобы затем уйти внутрь. То есть, люди стоят, ждут, а с ними тем временем разговаривают картины, скажем, а по бокам статуи основателей Хогвартса. Круто немыслимо.

Только с фотоаппаратом туда нельзя, так что снимал на телефон со всеми вытекающими. И пятнадцать минут всем телом запихивал фоторюкзак в камеру хранения, явно не рассчитанную на такое обращение.

Потешив в себе ребенка, мы отправились на классический тур по самой студии Universal, где туристам показывают реальные съемочные сеты и рассказывают, как снимались их любимые картины. Эта поездка на небольшом открытом автобусе – что-то среднее между аттракционом и более захватывающей версией статьи из Википедии.

В студии Universal есть целый квартал городских декораций со сменными фасадами. Если вы видите в американском фильме эпизод на улицах Нью-Йорка или, скажем, Бостона, то почти наверняка его снимали здесь, налепив на каркасы нужные фасады домов:

Автомобили – необходимый атрибут любого современного кино и, чтобы не тратить бездумно деньги, студия их складирует и использует повторно. Вот это – оставшиеся от самых популярных фильмов.

В кино, как правило, не используют естественный дождь: он непредсказуем и почти никогда не бывает нужной режиссеру интенсивности. Вместо этого ставятся специальные разбрызгиватели. То же самое, когда нужно показать сметающий все на своем пути поток: в верху улицы ставится несколько контейнеров с водой, и в нужный момент сбрасываются заслонки. Если дождь можно остановить или запустить в любой момент, то в цистерны нужно повторно закачать несколько тонн (во время тура это успевают сделать, пока подъезжает следующий автобус).

А вот цистерна, в которой для большинства фильмов снимаются сцены, в которых герои барахтаются или плавают под водой в узком пространстве.

Я попытался снять эти спутниковые антенны примерно так, как их снимают в фильмах: это мини-сеты, используемые, когда надо показать какой-нибудь огромный объект. На самом деле, тарелки высотой метра в два с половиной, но подобрав ракурс можно создать иллюзию, что они до неба.

Пример разрушаемого и восстанавливаемого по двадцать раз на дню сета. Эта "станция метро" разваливается и горит для каждого автобуса с туристами, а для следующего – она уже как новенькая. Честно говоря, немного не по себе, когда перед тобой стену пробивает пожарная и загорается. Настоящее, нет – мозгу все равно.

Женщины должны узнать следующее фото; давайте, дамы, я в вас верю!

Непременный атрибут любого фильма с элементами катастроф – раскореженный в хлам Боинг. Чтобы не собирать некое его подобие для каждой картины, студия попросту купила себе самолет и раздолбала его в куски. Вот, полюбуйтесь:

На самом деле, это, конечно же, не все: нам показывали домики сценаристов, нас атаковали динозавры, мы видели голограммы с персонажами из "Форсажа"... В общем, впечатлений куча, и не зря этот аттракцион рекомендуют посетить обязательно независимо от того, что еще в ваш приезд показывается в парке.


Для оставления комментариев необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.


(c) Александр Кирко, 2016