Менуэт Буамортье – финал

2014-07-20 14:00

Тема: музицирование

Ну что ж, вроде как довел менуэт Буамортье более-менее до ума. Все равно, конечно, косяки и с ритмом, и со звукоизвлечением, и с интонированием, но они хотя бы не воспринимаются как один непрерывный косяк. На следующей неделе постараюсь записать что-нибудь другое. В очередной раз убеждаюсь, что запись для самоучки – вещь просто-таки необходимая.

Японский – японским, а играть хочется.

Финальный вариант записи.

Комментарии (0)

Читать дальше

Менуэт - работа над ошибками 1

2014-06-29 21:46

Тема: музицирование

После абсолютно провальной попытки записать менуэт Буамортье решил довести запись и качество игры до ума: разобраться с микрофонами и научиться играть в 3/4.

Публикую больше для себя: пока не будет окончательного варианта, лучше это не слушать.

На этой неделе учусь делать все такты длины в 3/4, не затягивая и не обрезая.

Комментарии (0)

Читать дальше

Про звукозапись

2014-06-23 22:30

Тема: музицирование

Понял, что у меня не так с записью. Почувствовал себя технически неграмотной деревенщиной.

Микрофоны – кардиоидные, то есть, направленные. Стоят передо мной, когда играю. Трубки панфлейты открыты сверху. Догадались?

Микрофоны должны быть над трубками.

Комментарии (0)

Читать дальше

Буамортье – менуэт

2014-06-21 23:00

Тема: музицирование

Я последние пару месяцев достаточно активно занимаюсь панфлейтой, так что пора возобновлять регулярные записи.

В качестве первой пробы пера – менуэт Буамортье. Флейта – новая, оборудование для записи – тоже новое. Никак не могу разобраться с чувствительностью микрофонов – маловата, так что при амплификации появляется шум. В следующий раз поэкспериментирую с их положением, а то они направленные – возможно просто позиция не вполне подходящая.

В любом случае, вот мое исполнение. С ритмом есть косячки, но, вроде бы, не очень серьезные.

Комментарии (0)

Читать дальше

Двойные лабиумы

2014-06-18 07:35

Тема: музицирование

Поскольку вчера никто не понял с моих объяснений, что такое двойные лабиумы на горлышках панфлейты, добавляю фото:

Комментарии (0)

Панфлейта от Ion Preda

2014-06-17 23:04

Тема: музицирование

Ну что, вот я и дорос до понимания того, какая панфлейта мне нужна. Вместо инструмента от Олега, которых больше, увы, не будет, купил себе флейту у Иона Преда. Индивидуальные требования предъявлялись только к форме горлышек, остальное меня устраивало.

Итак, по порядку:

1. Общее качество исполнения – на высоте. Качество обработки дерева, нанесения лака, подгонки трубок – отличное. Нареканий нет никаких.
2. Горлышки – почти классические на нижних трубках, смешанные – на верхних.
3. Лабиумы – двойные. Очень прикольная находка: лабиум сформирован двумя находящимися рядом гранями: одна задействована при обычной игре, вторая работает при полутонах. В результате, полутона и бенды играются легко, тембральный разрыв меньше.
4. Диаметры. Флейта с трубками широкого диаметра и достаточно толстыми стенками – она значительно длиннее моей старой флейты, а значит все моторные рефлексы на больших интервалах сломались через два дня ее использования. Для меня такие трубки удобны: губы достаточно полные, так что на тонких стенках играть открытым звуком мне нереально.
5. Туфля снизу слегка выпуклая. Еще одна мелкая находка, делающая инструмент более удобным.
6. Горлышки спереди не покрыты лаком, и зашлифованы не совсем в ноль горизонтальными движениями. В результате, губы хорошо скользят вбок и плохо – вверх-вниз. Удобно.

Комментарии (0)

Читать дальше

Панфлейтово-звуковое

2014-04-20 15:09

Тема: музицирование

У нас на флейтовом форуме сейчас идет конкурс. Все как обычно: толпа народу с блокфлейтами, и я такой сбоку – вот с этим. Огромная проблема безсвистковых флейт – это запись. Если блокфлейта дает звук без "присвистов", то на панфлейте они – существенная часть звучания. И пока не отработаешь звукоизвлечение очень хорошо, шипение – верный спутник на сложных интервалах, черных тональностях, легато – в общем, везде, где есть хоть какие-то сложности.

Так вот, мой микрофончик (Philips SBC ME570) превращает эти небольшие дефекты в жуткий ад. Слушать себя в записи почти невозможно.

Я, конечно, играю хуже, чем блокфлейтовые товарищи, но не настолько. Так что заказал себе парочку вещей: ауидокарточку и спаренные конденсаторные микрофоны. Как привезут, поэкспериментирую и напишу обзор, а то в интернетах как-то совсем тяжело с советами по записи безсвистковых флейт, особенно в пределах какого-то хоть немного вменяемого бюджета (обычный совет начинается словами "приди в студию/церковь, возьми три микрофона по 500 баксов" – дальше можно не читать).

Комментарии (0)

Панфлейтовая барыжность

2014-03-23 10:40

Тема: музицирование

Небольшой апдейт для людей, задумывающихся о покупке своей первой ученической панфлейты. Тут некоторое время назад московский производитель под названием "Гармония звука" занялся производством. Так вот: ни в коем случае не покупайте у них инструменты.

Обосную свою позицию: товарищи за свои дудки просят как хороший европейский изготовитель типа Марека Теслюка или Иона Преды. При этом:

1) Отвратительно подобранные диаметры трубок.
2) Обработка горлышек - тихий ужас, особенно на их гренадилловой дудке.
3) Огромная плохо приклеенная туфля.
4) Общее плохое качество обработки: шлифовка, лакировка.
5) Склейка круглыми гранями трубок на флейте без туфли - нестабильная и громоздкая конструкция

Комментарии (0)

Читать дальше

Вокализ №5 - окончательный вариант

2013-11-24 20:08

Тема: музицирование

Наконец-то получилось довести более-менее сложную композицию до того уровня, чтобы быть почти довольным (полностью довольным играющий музыку не бывает). Регулярно занимаюсь панфлейтой где-то полтора года (и спорадически - еще три), так что давно пора. Динамика получилась неплохо, и легато такое, как я хотел.

Это все тот же вокализ №5 для сопрано Н. Ракова. На следующей неделе постараюсь записать что-нибудь более попсовое ("Полет кондора" или "Somewhere over the rainbow").

А пока что: ноты и мое исполнение вокализа. Приятно довести это дело до конца.

Комментарии (0)

Тамбурин

2013-11-17 21:07

Тема: музицирование

На форуме флейтистов, на котором я обитаю, раз в сезон проходят фестивали. Не помню уже, почему мы их стали так называть, но по сути это конкурсы. По результатам обсуждения выбираются обязательные произведения для простой и сложной программы, после чего смельчаки их играют, выкладывают, а остальные выбирают лучших и разбирают ошибки.

С этой осени решил начать участвовать: необходимость довести качество исполнения до более-менее приличного уровня помогает серьезно улучшить навыки. На этой неделе выкладываем обязательные произведения, так что вот мое исполнение "Тамбурина" Шедевиля в рамках простой программы.

Комментарии (0)

Вокализ №5 - вторая попытка

2013-11-11 21:02

Тема: музицирование

Внезапно для себя сделал неплохую запись исполнения пятого вокализа Ракова (не знал, что работал микрофон, когда практиковался). Уже более-менее, но есть проблемы. Во-первых, низко (будний день, соседи, стараюсь играть потише и съезжаю вниз), но это лечится простой записью на выходных.

Гораздо большая загвоздка - это то, что там везде легато. На панфлейте, в силу конструктивных особенностей, возможно только псевдолегато: обычное исполнение с предельно мягкой атакой. Когда в произведении есть обычные ноты или стаккато, то слух подстраивается, и легато воспринимается нормально, чем бысстыже пользуются все панфлейтисты мира. А тут приходится баловаться динамикой и звуком, чтобы отвлечь внимание от того, что атака все равно слышна.

В общем, если интересно, то послушайте. Окончательная версия будет к конкурсу на нашем форуме - недели через две.

Комментарии (0)

Читать дальше

Вокализ №5 - первое исполнение

2013-09-29 17:28

Тема: музицирование

Ну, самочувствие самочувствием, а обещания по возможности надо выполнять.

Вот - запись пятого вокализа для сопрано Ракова в моем исполнении на панфлейте. До совершенства еще далеко, но слушать уже можно.

В вообще, я беру это в произвольную программу на осенний онлайн-фестиваль на нашем флейтовом форуме. Так что будут еще более качественные записи этой вещи.

Комментарии (0)

Вокализ №5 - ноты

2013-09-22 21:13

Тема: музицирование

Не дорос я еще до вокализа Ракова: динамика плавает во все стороны. Но ничего, есть у нас для борьбы с этим упражнения - к следующим выходным подготовлюсь. А пока что выкладываю ноты флейтовой партии. Аккомпанемент попозже добавлю - там надо паре новых трюков в Lilypond подучиться, чтобы он нормально выглядел.

Как обычно: pdf, midi и исходный код (открывать любым текстовым редактором, "Блокнотом", например).

Комментарии (0)

Greensleeves - работа над ошибками

2013-09-20 21:25

Тема: музицирование

Я совсем не забыл про свои панфлейтовые обещания, просто после вот этой плохонькой записи понял, что регулярно записываться еще рано. Сначала надо немного подтренироваться.

Так что вот первые результаты тренировок - перезаписанные Greensleeves, улучшенные и дополненные.

Следующий на очереди, наверное, "Вокализ № 5 для сопрано" Ракова. Очень мелодичная вещь - сейчас разучиваю. Если получится, запишу на этих выходных, нет - выложу только ноты и midi.

Комментарии (0)

Читать дальше

Панфлейтам от Олега - все

2013-09-18 22:26

Тема: музицирование

Панфлейта - инструмент сравнительно недорогой. Это если размышлять о стоимости профессиональных инструментов: хорошая флейта умеренно именитого производителя стоит где-то от восьмисот евро (бамбуковая). Кто изучал рынок профессиональных гитар, скрипок или оркестровых флейт, понимает, что это немного. Но когда тебе надо что-то купить самому, то очень, очень душит жаба.

Это было предисловие. Так вот, какое-то время у нас на территории РФ был родившийся на моем любимом форуме BLF производитель панфлейт с непроизносимым псевдонимом Madhyam Pratipat, он же просто Олег. Совместно с Денисом Климовым - пожалуй, наиболее подкованным теоретиком панфлейтизма на территории России и Украины - они организовали производство замечательных инструментов по вполне приемлемым ценам. Та флейта, на которой я играю, была первым их инструментом на продажу. Вот она, красавица, сразу после изготовления (стоила она мне порядка 150 долларов):

А это, наверное, наиболее симпатичный мне по виду инструмент:

Комментарии (0)

Читать дальше

Предыдущая страница


(c) Александр Кирко, 2016