Yandex против Google, совести и здравого смысла

2016-03-14 19:00

Тема: дебилизм

Когда-то в древние времена, когда трава была зеленее, а нефть – по 100 долларов за баррель, Яндекс был отечественной компанией, которой можно было гордиться безо всяких оговорок. Но потом руководство маленько поменялось, государство чуточку влезло, идеи немножечко подиссякли, Google стал на хвост наступать гораздо неприятней, и компания перестала гнушаться в конкурентной борьбе административным ресурсом.

Речь сегодня пойдет о мобильном сегменте интернета, где Google подмял под себя практически все за счет своей платформы Android. Андроид, формально, бесплатная операционная система: собери себе телефон из утюга, изоленты и резинки для волос да ставь на него Android, в чем вопрос. Только Play Store и гугловых приложений у тебя не будет. Потому что операционка – достояние народа, а сервисы Google, как ни странно, собственность Google. Впрочем, если хочешь иметь все эти плюшки, особенно напрягаться тоже не надо: следует просто выполнить требования компании: поставить в телефон абсолютно все их сервисы, разместить основные на стартовом главном экране, браузером по умолчанию сделать Chrome, почтой – GMail, поиском – Google.

Пользователь может поставить потом на приобретенный телефон другой браузер, поменять поиск, пользоваться другой почтой и так далее, но всем известно, что юзер ленив, и большинство из нас так и остается сидеть на продуктах гугла, если нет острой необходимости что-то менять, тем более что они вполне неплохие. Яндекс, естественно, такое положение дел не устраивает: они хотели бы, напротив, чтобы на смартфонах, продаваемых на территории РФ, ничего гугловского не стояло, а пользователь сам выбирал или, того лучше, чтобы стоял полный набор их программ.

Комментарии (0)

Читать дальше

Чудеса ценообразования

2013-01-08 18:07

Тема: дебилизм

Это просто божественно. 0,5 березового сока всего за 738 рублей. Литр за 50 баксов. Эх, видели бы это в деревне на западе Беларуси, где я в первый раз собирал березовый сок... Берешь с собой пластиковый мешок литров на 20-30 и сверло. Находишь березу, сверлишь в ней дырку, оставляешь мешок, присыпаешь его ветками, чтобы не сперли. Через неделю возвращаешься с бидоном на тачке. Осталось добавить лимон и сахар и закатать. Себестоимость близка к нулю.

Но прекрасные люди из Финляндии решили, что дизайнерская бутылка и дебильная написочка про свежий горный воздух позволят им продавать березовый сок в 20 раз дороже, чем это делают конкуренты. Радует, что за три недели, что я наблюдаю эту фигню на полке, я ни разу не видел, чтобы хотя бы одной бутылки не хватало.

Комментарии (0)


(c) Александр Кирко, 2016